Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Главная » Продвижение сайтов » Небольшой Todo List по seo аудиту сайта

Небольшой Todo List по seo аудиту сайта

seo аудитДавно хотел сочинить про аудит сайта + добавить себе такую услугу в соответствующий раздел блога. Аудит сайта весьма полезный процесс, которые позволяет оценить текущее состояние проекта, как он работает и т.п. Как правило, подобная процедура проводится перед начала продвижением или как разовая услуга, когда заказчик хочет узнать насколько хорош его сайт и что нужно в нем улучшить.

Обновление 17.06.2019: Всем новичкам и полупрофи дополнительно к этой статье рекомендую оценить сервис Seochecklist — это чеклист со списком важных этапов и задач для проведения SEO-аудита. Его составляли настоящие профи, он содержит актуальную информацию и полностью бесплатный.

В общем, к сожалению, информацию для подобной и большой заметки с детальным планом аудита я еще не собрал, но на днях попалась на глаза интересная публикация The First 7 Items On Your SEO Audit To-Do List по теме. Пост по ее мотивам с дополнениями я и предлагаю вашему вниманию.

В принципе, у каждого сеошника собственный подход к проведению SEO-ревизии сайта, кто-то начинает с одного, кто-то с другого, разные оценки дают и т.п. Причем хочу заметить, что публикация касается именно seo аудита, то есть остальные нюансы не рассматриваются. Понятно, что при этом ваш веб-ресурс должен учитывать все актуальные требования поисковиков, поэтому дополнительно советую почитать о важных трендах и факторах SEO 2018 года.

Итак, вот основные пункты нашего мини todo-листа по seo аудиту интернет проектов, о которых нужно помнить.

1. Посмотреть сайт в панелях веб-мастеров.

Самыми популярными панелями вебмастеров можно назвать соответствующие проекты от Google и Яндекс (Goolge Webmaster Tools и Яндекс Вебмастер). После добавления сайтов туда, вы можете почерпнуть много интересной информации и определить имеющиеся проблемы:

  • Сообщения и подсказки — в частности, панель Goolge Webmaster Tools следит за обновлением WordPress, если у вас сайт на этой cms и сообщает о выходе новых версий.
  • Ошибки сканирования. Если таковые будут, то первым делом нужно будет их исправить.
  • Наличие/отсутствие/состояние Sitemap — найдете в одноименном разделе.
  • Проверить Robots.txt в меню Site configuration -> Crawler access. Кстати, там же можно потестировать все ли нужные вам страницы сайта индексируются с этими правилами.
  • Посмотреть популярные запросы.
  • Провести диагностику на наличие вредоносного кода.
  • Определить скорость сайта (Labs -> Site performance). Данный параметр в последнее время весьма актуален для Google, который учитывает его. Кстати, также полезно будет почитать про анализ скорости загрузки сайта другим средствами.
  • Посмотреть входящие ссылки.
  • Посмотреть главное зеркало и географию сайта (в Яндекс Вебмастер).

Как видите, панели вебмастеров призваны вам помочь в работе со своим сайтом — дабы он гармонично сосуществовал с поисковыми системами, хорошо работал и был доступен для индексации. Так уж сложилось, что разные панели могут давать немного расходящиеся результаты. Например, в Bing можете увидеть другие показатели ошибок сканирования, страниц в индексе, посмотреть другие популярные запросы и проверить воспринимается ли Sitemap. В целом, думаю, достаточно 1-2 панелей дабы мониторить состояние сайтов, Goolge Webmaster Tools и Яндекс Вебмастер вполне достаточно.

2. Посмотреть количество страниц в индексе Google/Яндекс

Выясните хотя бы приблизительно фактическое количество страниц сайта — сколько у вас их должно быть, учитывая опубликованные статьи, количество тегов-рубрик, тем форумов и т.п. Потом сравните фактическое количество с количеством страниц в индексе той или иной поисковой системы — проиндексированные страницы можно посмотреть в панелях веб-мастера, с помощью специальных утилит (например, siteauditor) или просто воспользовавшись строкой поиска.

Нужно определить непроиндексированные страницы, с которыми впоследствии придется поработать, а также посмотреть есть ли в индексе дубли, от которых можно избавиться. Также полезным будет значение соотношения проиндексированных страниц в Яндексе и Гугле (лучше если соотношение будет стремиться к 1).

3. Проверить мета-теги страниц сайта.

Для данной задачи скорее всего придется использовать соответствующий софт, если страниц на сайте достаточно много. В итоге нужно найти:

  • Страницы с отсутствующими титлами (Title).
  • Страницы с дублирующимся титлом.
  • Обращайте внимание на слишком короткие, слишком длинные и заспамленные титлы.
  • Страницы с отсутствующим мета-тегом Description.
  • Страницы где дублируются мета-теги Description.

Для проверки мета-тегов можно использовать инструменты Crawl Test и Screaming Frog. Также есть смысл потратить немного времени для ручного просмотра страниц сайта, их анализа — проверить заголовки статей, главной страницы, разделов и т.п.

Кстати, по поводу дублирующихся Title и Description — просто так иногда бывает, что CMS не позволяет сделать разные значения для каждой страницы, и в выдаче появляется куча одинаковых значений, что не есть хорошо. Например в системе typo3 по умолчанию такая ситуация возникает, поэтому придется немного «пошаманить» дабы все исправить.

4. Посмотреть семантическое ядро.

Посмотрите в статистике популярные запросы по которым посетители приходят на сайт. Определите насколько релевантны фразы содержимому и как реализуется потенциал отдельных фраз и семантического ядра в целом. Для того чтобы оценить популярность ключевых фраз воспользуйтесь сервисами Google AdWords Keyword Tool или Wordstat Яндекс. При оценке релевантных запросов на сайте сначала рассмотрите основную страницу (которая, по идее, должна отвечать самому популярному запросу). После оцените страницы уровня ниже (основные разделы) сайта и т.п.

5. Посмотреть обратные ссылки.

Посмотрите обратные ссылки с помощью специальных сервисов. После закрытия Yahoo site explorer вебмастера перебрались на другие сайты, в частности можно попробовать Open Site Explorer или Majestic SEO для работы. Кроме того, вы можете оценить обратные ссылки конкурентов по основным запросам дабы сделать определенные выводы о том на сколько состоятельная ссылочная масса сайта по сравнению с соседями по серпу.

Вот, в принципе и все. Данные 5 шагов это лишь поверхностный простой осмотр. Полный аудит включает в себя намного большее количество этапов, которые касаются не только seo составляющей, но и других аспектов интернет проекта. Возможно, чуть позже получится собраться их все в одном посте.

Что же касается этих пунктов, то вспоминается обзор сервиса Rooletka который делает технический аудит сайта и  имеет возможность проанализировать конкурентов из выдачи. Некоторые шаги данного аудита могут быть выполнены этим сервисом гораздо быстрее и проще, но его услуги стоят денег. Так что тут либо включать стоимость аудита в будущее продвижение либо самому все делать вручную.

Из бесплатных альтернатив — Sitechecker.pro, выполняющий технический анализ вебстраниц вашего проекта по более чем 150 SEOшным параметрам. Как бы там ни было, но обойтись без seo анализа сайта и всех его составляющих нельзя — это фактически первый этап для его улучшения и раскрутки, ведь если не исправить имеющихся ошибок можно потратить весь рекламный бюджет впустую так ничего и не добившись.

P.S. Любителям читать книги советуем зайти в новый интересный книжный интернет магазин где можно приобрести для себя кое-что из новых изданий либо классическую литературу.

15.12.11

Категории: Продвижение сайтов.

Теги: , , , , ,

1 Comment
  1. Aleks Hhos

    Проверять мета-теги действительно придется каким то seo софтом, потому что в Яндекс вебмастер такой функции не встречал (жаль конечно).
    Сервисы от Google и Яндекс для веб-мастеров очень полезны и необходимы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.